Конкурсы

Положения конкурса «Вожатый года»

1.  Общие положения

1.1. Внутривузовский конкурс профессионального мастерства «Вожатый года НГПУ» (далее – Конкурс) проводится для студентов проходящих летнюю педагогическую практику (ЛПП) в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ), в рамках реализации образовательных программ ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», при поддержке Главного управления образования мэрии г. Новосибирска, Управления по делам молодежи Новосибирской области, Комитета по делам молодежи физической культуры и спорта мэрии г. Новосибирска, других заинтересованных организаций.

1.2. Конкурс проводится в период проведения ЛПП для образовательных программ, реализуемых в ГОУ ВПО НГПУ, предусматривающих ЛПП.

1.3. Конкурс является основной (приоритетной) формой подведения итогов ЛПП.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – развитие педагогической компетенции и стимулирование студентов к качественной профессиональной деятельности в период летней педагогической практики.

2.2. Конкурс предполагает решение следующих задач:

1) Обмен опытом вожатского мастерства в вузе.

2) Выявление лучших студентов-вожатых детских оздоровительных лагерей и формирование вузовской базы «Вожатый НГПУ».

3) Разработка критериев и оценка уровня профессионально-педагогической компетенции студентов в период летней педагогической практики.

4) Создание внутривузовской системы поддержки талантливых, профессиональных вожатых.

5) Тиражирование положительного инновационного опыта работы вожатых в ДОЛ.

6) Организация и проведение Мастер-классов.

3. Участники Конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие студенты НГПУ, проходящие в качестве вожатых ЛПП в текущем учебном году.

3.2. Участие в конкурсе является добровольным. Согласие конкурсанта на участие в Конкурсе обязательно.

3.3. Конкурс проводится для вожатых двух категорий:

  • «Солнечный круг» (вожатский дебют), для студентов, впервые работавших в качестве отрядных вожатых в ДОЛ;
  •  «Алый парус» (вожатый – профессионал), для тех, кто отработал в должности вожатого более 3 смен.

3.4. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение 7) необходимо подать до 10 сентября в Отдел профессиональных практик.

4. Руководство Конкурсом

4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. В состав оргкомитета входят руководители ЛПП факультетов/институтов (ИИГСО, МФ, ФНК, ПФ, ИМПИСР, ИИ, ФТиП).

4.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет Отдел профессиональных практик НГПУ (тел.269-20-35).

4.3. Для проведения Конкурса Оргкомитетом формируется жюри и утверждается приказом ректора.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится поэтапно:

         1 этап – теоретический – до 18 сентября;

         2 этап – творческий – 2 октября, в рамках творческого отчета по итогам ЛПП педагогических отрядов ДОЛ.

5.2. Содержание первого этапа включает в себя подготовку, презентацию и защиту:

- для дебютантов - эссе «Мое вожатское лето»

Критерии: наличие педагогической рефлексии, логика изложения,  оригинальность формы представления; собственные впечатления, размышления о профессии вожатого, анализ деятельности и т.д.

- для профессионалов - Педагогический проект.

Критерии: проект должен быть реализован в течение лета, включать диагностику, выводы, приложения (отрядная программа, сценарные разработки по определенной теме).

Первый этап оценивается по 10-балльной шкале.

Лучшие работы будут опубликованы в альманахе по итогам ЛПП «Вожатское лето», состоящего из трех разделов:

1. Вернисаж методических материалов вожатых НГПУ

2. Мое первое вожатское лето (портфолио)

3. Лучшие летние педагогические проекты

Победители первого этапа допускаются для участия во втором этапе, результаты первого этапа будут опубликованы 25 сентября на сайте НГПУ.

5.3. Содержание второго этапа включает в себя:

1) Визитка; выступление 5-7 мин.,

2) «Педагогическая икибана»

Критерии: демонстрация профессиональных, коммуникативных, организаторских способностей; оригинальность, отражение педагогической позиции.

Второй этап оценивается по 10-балльной шкале.

5.4. Номинации Конкурса:

- «Здоровья детского страна» - за пропаганду здорового образа жизни и самую удачную реализацию здоровьесберегающих технологий в условиях ДОЛ;

- «Мастерство и вдохновенье» - за проведение кружковой работы с детьми, за самый нестандартный подход к оформлению отрядного уголка и т.д.;

- «Игра – дело серьезное» - за умение эффективно использовать игру во взаимодействии с детьми, за умение придумывать игру самому, за умение организовать и увлечь игрой;

- «Человек-оркестр» - за яркие творческие таланты, проявляющиеся во всех сферах деятельности: танцы, пение, театр, музицирование и т.п.;

- «Яркие краски лета» - за самое лучшее портфолио

- Приз «Зрительские симпатии» - традиционно по голосованию зала.

6. Награждение победителей и участников Конкурса

6.1. Победители и участники Конкурса получают специальные стипендии, грамоты и ценные подарки от Главного управления образования мэрии г. Новосибирска; Управления по делам молодежи Новосибирской области; Комитета по делам молодежи физической культуры и спорта мэрии г. Новосибирска; Ректората, деканатов, профсоюзной организации студентов и аспирантов ГОУ ВПО НГПУ.

Стипендия им. С.А. Шмакова учреждается ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» с целью поощрения качественной профессиональной деятельности в период летней педагогической практики студентов очного обучения, а также изучения и пропаганды научного наследия С.А. Шмакова

Основная работа по проведению конкурса осуществляется Отделом профессиональных практик ГОУ ВПО НГПУ.

Стипендии назначаются победителям внутривузовского конкурса профессионального мастерства среди студентов, проходящих летнюю педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях, «Вожатый года НГПУ»

Назначение стипендии им. С.А. Шмакова не лишает студента права на другие стипендии и пособия.

Стипендиаты им. С.А. Шмакова получают соответствующий диплом и ежемесячную стипендию в течение одного семестра, начиная с 1 октября текущего года. Диплом стипендиата им. С.А. Шмакова вручается по месту учебы студента в торжественной обстановке.

Размер стипендии им. С.А. Шмакова составляет не менее 150% государственной стипендии, количество стипендий устанавливается 6 (1,2,3 место для категории вожатский дебют, 1,2,3 место для категории вожатый-профессионал).

Повторное назначение стипендии им. С.А. Шмакова возможно, при условии победы в Конкурсе.

Стипендия им. С.А. Шмакова может быть отменена раньше установленного срока за поступки стипендиата, порочащие звание студента.

 


 ЗАЯВКА

на участие во внутривузовском конкурсе профессионального мастерства

для студентов проходящих летнюю педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях

«Вожатый года НГПУ-2013»

 

         от ____________________________________________________

 

ФИО (полностью)

Дата рождения

Факультет, институт, курс, группа

Стаж работы в ДОЛ

Название ДОЛ

Индекс, домашний адрес, телефон

Паспортные данные (полные)

ИНН,

ГПС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Дата                                                                            Подпись

 


 

 Положения конкурса «Ступени педагогического мастерства»

1. Общие положения

1.1. Внутривузовский конкурс профессионального мастерства «Педагогическое мастерство» проводится для студентов КФ НГПУ, проходящих педагогическую практику в средних общеобразовательных школах.

1.2. Конкурс проводится в период проведения педагогической практики.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса – развитие  профессиональной педагогической компетенции будущих учителей и стимулирование студентов к осуществлению качественной педагогической деятельности в будущей профессии.

2.2. Конкурс предполагает решение следующих задач:

   1) обмен опытом педагогического мастерства на факультете;

   2) выявление лучших студентов, проходивших педагогическую практику в СОШ;

   3) разработка критериев и оценка уровня профессионально – педагогической компетенции студентов в период прохождения педагогической практики в школе;

   4) создание внутрифакультетской системы поддержки талантливых, профессиональных практикантов;

   5) организация и проведение мастер – классов.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие студенты 4-5 курсов КФ НГПУ, проходящие практику в СОШ в текущем учебном году.

3.2. Участие в конкурсе является добровольным. Согласие конкурсанта на участие в Конкурсе обязательно.

3.3. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение 8) необходимо подать не позднее 1-й недели после окончания педагогической практики (для каждого курса существуют свои сроки прохождения практики) факультетскому руководителю педагогической практики.

4. Руководство Конкурсом

4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет выпускающей кафедры. В состав оргкомитета входят групповые руководители выпускающей кафедры по педпрактике,  факультетский руководитель педпрактики.

4.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет руководитель учебно – производственной практики КФ НГПУ.

4.3. Для проведения Конкурса Оргкомитетом формируется жюри.

 5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится поэтапно:

   1-й этап –  теоретико - практический (во время прохождения студентами педпрактики в СОШ);

   2-й этап – творческий (после проверки отчетной документации).

5.2. Содержание первого этапа включает подготовку плана – конспекта урока и проведение урока (внеклассного мероприятия) в СОШ.

   Критерии: наличие самоанализа урока (педагогической рефлексии), оригинальность формы представления, использование вспомогательных средств обучения на уроке (мероприятии).

5.3. Содержание второго этапа включает в себя:

Организация проектной деятельности на уроках.

Критерии: проект должен быть реализован в период прохождения педпрактики по предмету, включать все основные этапы проекта, выводы и  приложения (результат работы с детьми в виде стенгазет, презентаций и т.д.).

  Разработка элективного курса и проведение одного занятия из данного курса как внеклассное мероприятие по предмету.

Критерии: элективные курсы должны соответствовать всем требованиям школьной программы и содержать все элементы программы (пояснительную записку, цели, задачи курсов и т.д.).

            Содержание этапов конкурса может варьироваться в зависимости от требований выпускающей кафедры.

 


ЗАЯВКА

на участие в конкурсе профессионального мастерства

«Ступени педагогического мастерства»

для студентов, проходящих педагогическую практику

 

 

ФИО (полностью)

Дата рождения

Факультет, институт, курс, группа

Название организации, где проходил практику

Индекс, домашний адрес, телефон

Паспортные данные (полные)

ИНН,

ГПС

Дата и время проведения урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Дата                                                                    Подпись



 

Положения конкурса «Педагогическое призвание»

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1, Федеральным законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. №125-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования от 14.02.2008 г. №71, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  образовательной политикой Новосибирской области.

1.2. Учредителем Конкурса является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет».

1.3. Конкурс профессионального мастерства «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ» (далее – Конкурс) проводится среди студентов, проходящих педагогическую практику в рамках реализации основных образовательных программ ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Главного управления образования мэрии г. Новосибирска, Управления по делам молодежи Новосибирской области, других заинтересованных организаций.

1.4. Конкурс может выполнять функцию оценки практической деятельности студентов.

1.5. Настоящее Положение может дополняться и редактироваться ежегодно.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса - способствовать повышению качества профессиональной подготовки студентов вуза.

2.2. Задачи Конкурса:

- активизация познавательно-творческого и интеллектуального потенциала студентов в формировании профессиональных компетенций, содействие профессиональному росту будущего специалиста.

- стимулирование мотивации студентов к профессионально-педагогической деятельности;

- внедрение в практику учебно-воспитательного процесса образовательных, дошкольных, социальных учреждений и центров современных педагогических технологий и распространение их в образовательном пространстве Новосибирской области;

3. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие студенты ФГБОУ ВПО «НГПУ», проходящие педагогическую практику в текущем учебном году (по одному – два человека от специальности, направления подготовки).

3.2. Отбор участников на факультете / институте осуществляют факультетские руководители.

3.3. Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие конкурсанта на участие в Конкурсе обязательно и оформляется письменно.

3.4. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение 9) необходимо подать в Отдел профессиональных практик в срок до 10 декабря.

4. Руководство Конкурсом

4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. В состав Оргкомитета входят руководители педагогической практики факультетов / институтов.

4.2. Общее руководство Конкурсом осуществляет Отдел профессиональных практик УМУ ФГБОУ ВПО «НГПУ» (тел.269-20-35).

4.3. Для проведения Конкурса Оргкомитетом формируется жюри, состоящее из 6 членов и 1 председателя и утверждается приказом ректора.

4.4. Состав жюри формируется из представителей работников образования, деятелей искусства, культуры и науки, общественных педагогических сообществ, руководства ФГБОУ ВПО «НГПУ», общественных студенческих организаций, студентов - победителей профессиональных конкурсов.

5.      Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в течение учебного года.

5.2. Конкурс включает в себя следующие этапы:

I этап (декабрь-февраль, в рамках прохождения педагогической практики на базе образовательного учреждения):

-  «Урок в новой школе»

II этап (март, на базе ФГБОУ ВПО «НГПУ»):

- «Круглый стол»;

- «Анализ педагогической ситуации»;

III этап: (финал, апрель, на базе ФГБОУ ВПО «НГПУ», подготовку и проведение финала Конкурса осуществляет факультет / институт, участник которого стал победителем в предыдущем году):

- самопрезентация конкурсантов на тему «Учитель, которого ждут»;

-  творческий конкурс «Дерзайте, вы талантливы!».

5.4. Качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника оценивает жюри согласно определенным  критериям по трехбалльной шкале. По результатам каждого конкурсного задания выставляется средний балл в общей оценочной ведомости Конкурса.  

5.5. По итогам Конкурса определяется победитель, который получает ценный приз и переходящий кубок, и победители в номинациях:

-  К вершине мастерства;

-  Талантливый во всем;

-  Самый смелый замысел;

-  Лучший аналитик;

-  Лучший спикер.

5.6. Конкурсная комиссия может утвердить дополнительные номинации, не предусмотренные настоящим Положением.

5.7. Решение принимается членами жюри простым большинством голосов.

6. Содержание конкурса

6.1. «Урок в новой школе» (новом детском саду). Под «уроком» понимаются разные формы организации образовательного процесса, в т.ч. такие как «занятие» и «мероприятие» (регламент урока, занятия, мероприятия - 60- минут,  включая 15 минут для анализа «урока» и ответов на вопросы).

Формат задания: проведение урока (с учащимися (воспитанниками) класса, где студент проходит педагогическую практику), содержание которого учитывает междисциплинарные связи (интеграцию областей), направлено на освоение какого-либо способа деятельности, формирование целостной картины мира и надпредметных компетентностей (интегративных качеств личности). Список возможных тем урока, возрастной и количественный состав учебной группы определяются самим участником Конкурса.

Критерии оценивания:

- мобилизующее начало и чёткое окончание урока;

- наличие показателей, позволяющих обнаружить осваивающий способ деятельности;

- осуществление интеграции предметных областей;

-  оригинальность методической идеи при конструировании урока;

- результативность урока с точки зрения достижения цели;

- умение использовать наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания на уроке;

- приемы организации предметной деятельности;

- целесообразность выбора и использования современных технологий, дидактических и технических средств;

- умение адекватно реагировать на возникшие педагогические ситуации;

- умение выстроить эффективное психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного (воспитательного) процесса;

- культура речи;

- глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности.

Максимальное количество баллов за учебное занятие — 36.

6.2. Анализ педагогической ситуации.

Формат задания: каждый участник в течение 5 минут должен предложить решение заданной ситуации, характерной для взаимодействия субъектов образовательного процесса. Количество рассматриваемых ситуаций соответствует количеству участников конкурса.

Критерии оценивания:

-  правильность обнаружения проблем;

- полнота описания (восстановления, конструирования) конкретной педагогической ситуации;

 - степень выявления  сущности конфликта, лежащего в ее основе;

 - соответствие постановки педагогических задач обозначенной проблеме;

 - аргументированность выбора собственного варианта решения;

 - адекватность выбора способов решения педагогических задач.

Максимальное количество баллов за анализ педагогической ситуации — 18.

6.3. Круглый стол-дискуссия на тему «Учитель в новой школе: два взгляда» (регламент 40 минут).

Формат задания: каждому участнику необходимо предварительно ознакомиться с нормативно-правовыми документами в рамках указанной темы (сайт Министерства образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/, Федеральные государственные образовательные стандарты standart.edu.ru), посмотреть художественные фильмы, например: «Школа (телесериал)» режиссер Валерия Гай Германика, 2010; «Физика или химия (сериал)», режиссер Хавьер Куинтас, 2008, "Волна", ДеннисГанзель, Германия, 2008,"Класс", ИльмарРааг, Эстония, 2007,"Учитель на замену", Тони Кей, США, 2011. критически осмыслить содержание, описать взаимоотношения учитель-ученик, общество-учитель, учитель-учитель и высказать свою позицию по представленной проблеме.

Критерии оценивания:

- знание и понимание современных тенденций государственной политики в области образования и умонастроений в обществе;

- масштабность, глубина и оригинальность суждений;

- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;

- умение предъявить свою позицию;

- культура участия в дискуссии.

Максимальное количество баллов за участие в круглом столе — 15.

6.4. Самопрезентация на тему «Учитель, которого ждут» (время презентации - до 5 мин.)

Формат задания: каждый участник Конкурса должен убедить жюри, что именно его ждут в новой школе.

Критерии оценивания:

- соответствие содержания презентации указанной теме

- степень раскрытия идеи, замысла

- стиль изложения, композиция материала

- оригинальность представления

Максимальное количество баллов за самопрезентацию — 12.

6.5. Творческий конкурс «Дерзайте, вы талантливы!»

Формат задания: выбор жанра выступления осуществляет сам конкурсант. Регламент выступления — не более 10 минут. В конкурсе обязательно должна быть задействована группа поддержки.

Критерии оценивания:

- творческое и исполнительское мастерство;

- артистизм;

- оригинальность подачи;

- создание индивидуального образа.

Максимальное количество баллов за творческий конкурс — 12.

7. Награждение победителей и участников Конкурса

7.1. Победители и участники Конкурса получают специальные стипендии, грамоты и ценные подарки от Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Главного управления образования мэрии г. Новосибирска; Управления по делам молодежи Новосибирской области; Ректората, деканатов, профсоюзной организации студентов и аспирантов ФГБОУ ВПО «НГПУ».

8. Финансирование Конкурса

8.1 Финансирование Конкурса осуществляется из средств ФГБОУ ВПО «НГПУ» по отдельно утвержденной смете.

8.2. Дополнительные источники призового фонда определяются учредителем ежегодно.

 

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе профессионального мастерства

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ»

для студентов, проходящих педагогическую практику

 

 

ФИО (полностью)

Дата рождения

Факультет, институт, курс, группа

Название организации, где проходил практику

Индекс, домашний адрес, телефон

Паспортные данные (полные)

ИНН,

ГПС

Дата и время проведения урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Дата                                                                     Подпись

 

 

 

 

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.