Для студентов 2 курса



Летняя педагогическая практика

 

I. Содержание отчетной документации:

  1. Титульный лист: ФИО студента, курс, место прохождения практики.
  2. Название пришкольного лагеря, цели и задачи лагеря, заповеди лагеря; название отряда,  девиз, эмблема отряда, отрядная песня, речевки, кричалки.
  3. Сведения о руководителях лагеря.
  4. План – сетка (перечисление всех мероприятий на каждый день, запланированных на период прохождения практики).
  5. Инструкция по технике безопасности в ДОЛ (копия).
  6. Должностные обязанности воспитателя (копия).
  7. Должностные обязанности отрядного вожатого (копия).
  8. Должностные обязанности инструктора по физической культуре и плаванию (копия).
  9. Должностные обязанности инструктора по пожарной безопасности (копия).

10. Должностные обязанности руководителя лагерного кружка детского творчества (копия).

11. Режим работы лагеря.

12. Список отряда.

13. План на день.

14. Анализ результатов воспитательной работы за день.

15. План-конспект инструктажа детей по технике безопасности при занятиях спортом в ДОЛ.

16. План-конспект проведения утренней физической зарядки.

17. Методические разработки двух мероприятий, в которых необходимо отразить возрастные характеристики целевой аудитории, планируемое время проведения занятия в целом и каждого из его этапов, цель задачи, необходимое оборудование, подробное описание заданий с указанием целевой установки, форма подведения итогов.

18. Рефлексивный самоанализ каждого проведенного мероприятия.

19. Рефлексивный самоанализ всей летней психолого – педагогической практики.**

20. Характеристика с места прохождения практики, заверенная методистом или директором лагеря, с указанием «зачтено» или «не зачтено», с датой и печатью учреждения (если в одном учреждении работала группа студентов, характеристика может быть представлена одна на группу, но с обязательным указанием сведений о зачёте по каждому).

 

** Рефлексивный самоанализ всей летней психолого – педагогической практики:

  1. Что вы ожидали от первой самостоятельной психолого – педагогической практики? Оправдались ли ваши ожидания?
  2. Что нового узнали в осуществлении педагогической деятельности с детьми?
  3. Что нового и необычного открыли в себе, в своих коллегах?
  4. Какой вид деятельности вам удался лучше всего? Почему?
  5. Какой вид деятельности требует дальнейшей работы и развития?
  6. Удалось ли методически грамотно организовать и провести воспитательные мероприятия? Что получилось, а что нет? Почему?
  7. Получилось ли наладить контакт с детьми? Как?
  8. Самые яркие и незабываемые впечатления.
  9. Замечания и предложения по поводу организации и проведения летней психолого – педагогической практики.

 

 

II. Оценка летней  психолого-педагогической практики

Оценка  летней психолого-педагогической  практики осуществляется на основе анализа результатов следующих  видов работ, выполняемых студентами в период практики:  организационной,  воспитательной,  физкультурно-оздоровительной,

аналитической и отчётной.

Содержание организационной работы


1.   Участие в  установочной конференции.

2. Знакомство с администрацией и материально-технической базой детского оздоровительного лагеря: 

 

  1. Беседа с директором ДОЛ, старшим вожатым, врачом;
  2. Ознакомление с материально-технической базой ДОЛ и закрепленного отряда;
  3. Изучение системы противопожарной безопасности ДОЛ и защиты детей от наиболее актуальных чрезвычайных ситуаций;
  4. Составление характеристики базы практики.

3. Инструктаж по технике безопасности, охране труда в ДОЛ, ознакомление с правилами внутреннего распорядка:

1. Ознакомление с инструкциями по технике безопасности для сотрудников ДОЛ по всем

штатным  должностям;

2.Изучение инструкции по технике безопасности для отрядного вожатого;
3. Изучение инструкции (памятки) по технике безопасности для детей, отдыхающих в ДОЛ;
4.Ознакомление с правилами внутреннего распорядка базы практики.

4. Ознакомление с должностными обязанностями работников детского оздоровительного лагеря: 
- директора лагеря;
- начальника лагеря;
- старшего вожатого ДОЛ;
- воспитателя;
- отрядного вожатого;
- инструктора по физической культуре и плаванию;
- руководителя лагерного кружка детского творчества;
- инструктора по пожарной безопасности;
- сотрудника охраны.

5. Изучение прав и должностных обязанностей отрядного вожатого:
1. Права и обязанности отрядного вожатого;
2. Должностные обязанности отрядного вожатого; 
3. Требования к отрядному вожатому по охране жизни и здоровья детей в ДОЛ;
4. Санитарно-гигиенические мероприятия, возложенные на отрядного вожатого;
5. Способы оказания первой доврачебной помощи.

6. Ознакомление с планированием работы ДОЛ и отрядного вожатого: 
1. Основные направления и виды планирования работы ДОЛ;
2. Направления и виды планирования работы отрядного вожатого (на смену, календарный, ежедневный план);
3. Требования к планированию работы отрядного вожатого в ДОЛ;
4. Номенклатура документации отрядного вожатого.

7. Оформительская работа отрядного вожатого:
1. Психолого-педагогические и эстетические требования к оформлению стендов и помещений детского оздоровительного лагеря; 
2. Оформление отрядного уголка;
3. Эстетические требования к оформлению жилых секций отряда.

8. Участие в методических занятиях с групповым руководителем, служебных совещаниях при директоре ДОЛ.
9. Оформление документации по виду работы.


                 Содержание воспитательной работы


1. Ознакомление с планированием воспитательной работы в детском оздоровительном лагере:
1. Ознакомление с планом воспитательной работы ДОЛ на смену.
2. Ознакомление с методикой разработки планов воспитательной работы в отряде.

2. Воспитательная работа студента-практиканта в период лагерной смены:
1. Участие в разработке и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с планами воспитательной работы ДОЛ на смену;
2. Разработка и проведение воспитательных мероприятий в отряде:
- разработка планов - конспектов мероприятий в соответствии с планом воспитательной работы отряда; 

-психолого-педагогический анализ результатов проведения воспитательных мероприятий.

3. Формирование и развитие детского коллектива в закрепленном отряде: 
- разработка и проведение мероприятий по формированию коллектива отряда в условиях круглосуточного пребывания детей в загородном оздоровительном лагере;
- выявление неформальных лидеров в детском коллективе и работа по формированию самоуправления в отряде;
- выявление детей, относящихся к группе риска. Проведение целенаправленной работы с данной категорией детей.

4. Оформление документации по виду работы.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы.


1.Обеспечение безопасности детей при проведении физкультурно-оздоровительной работы:
1. Осмотр спортивных сооружений и инвентаря на предмет соответствия техническим и гигиеническим требованиям;
2. Проведение инструктажей детей по технике безопасности на занятиях спортом в ДОЛ.

2.Проведение мероприятий оздоровительного характера:
1. Утренняя гигиеническая гимнастика;
2. Закаливающие процедуры.

3. Проведение физкультурно-спортивных мероприятий:
1. Планирование и проведение спортивных мероприятий и подвижных игр в закрепленном отряде;
2. Участие в проведении спортивных мероприятий и праздников по общелагерному плану. 
4. Оформление документации по виду работы. 


Содержание  аналитической работы


 Педагогический анализ проведенных педагогических мероприятий:

1. Ежедневный анализ результатов проведения мероприятий в отряде (следует отметить, что получилось, что нет, удалось ли достичь цели, какие задачи решены полностью, какие частично, насколько удалось учесть возрастные особенности детей и специфику временного детского коллектива, какие свои методические просчёты обнаружили, чего не учли в подготовке и т.д.).
2. Анализ состояния взаимоотношений в детском коллективе отряда.
3. Педагогический анализ результатов прохождения педагогической практики за весь период смены (круг вопросов для анализа: в какой степени Вам лично удалось достичь поставленных целей и задач, к каким видам деятельности Вы оказались готовы в большей степени, к каким – в меньшей, с какими трудностями столкнулись, замечания и предложения  организаторам практики).
4. Оформление документации по виду работы.


                Содержание отчётной работы

  1. 1.      Оформление необходимой документации по прохождению летней практики ;

    2. Подготовка отчета о прохождении летней практики. Подготовка к участию в итоговой конференции по результатам летней практики. 

    3. Собеседование и защита отчета по прохождению летней педагогической практики на итоговой конференции.

 

III. Перечень требований к зачёту

1. Все материалы летней педагогической практики предоставляются для проверки факультетскому руководителю не позднее двух недель до даты итоговой конференции.

2. Отсутствие какого-либо документа либо его небрежное оформление является основанием к недопуску студента к итоговой конференции и зачёту результатов практики.
3. К зачету допускаются студенты, набравшие не мене 44 баллов.
4. Зачет за летнюю педагогическую практику выставляется по результатам анализа отчётной документации и защиты отчета на итоговой конференции в соответствии с балльно - рейтинговой оценкой результатов практики (Табл. 2)

Таблица 2

Балльно - рейтинговая оценка результатов летней практики

.

1.Организационная работа 
min.-13 баллов, mаx.-18 баллов.

Прохождение инструктивных занятий и профессиональной подготовки вожатых

2-3
балла

2 балла – принял участие в инструктивных занятиях
3 балла - проявлял повышенную инициативу и творческий подход в процессе инструктивных занятий

Ознакомление с должностными обязанностями сотрудников ДОЛ

3-4
балла

3 балла – ознакомился с должностными обязанностями сотрудников ДОЛ в общих чертах
4 балла – изучил в деталях должностные обязанности сотрудников ДОЛ и нормативно-правовые акты, регламентирующие их деятельность

Изучение планирования работы в ДОЛ

3-4
балла

3 балла – ознакомился с планированием основных направлений работы ДОЛ 
4 балла - проявил творческий подход к изучению методики планирования работы ДОЛ, использовал учебно-методические материалы и нормативно-правовые акты в данной области

Ведение документации

3-4
балла

3 балла – документация в целом отвечает предъявляемым требованиям
4 балла – оформление документация соответствует современным требованиям.

Оформительская работа вожатого

2-3
балла

2 балла – освоил основные требования к оформлению жилых, игровых и других помещений ДОЛ
3 балла – проявлял творческий подход к оформлению жилых, игровых и других помещений ДОЛ

2. Воспитательная работа 
min.-6 баллов, mаx.-9 баллов

Разработка и проведение воспитательных мероприятий в отряде

2-3
балла

2 балла – качество разработки и методика проведения воспитательных мероприятий в отряде соответствует требованиям, принятым в ДОЛ
3 балла – проявлял, инициативу и творчество в разработке и проведении мероприятий в отряде

Разработка и проведение общелагерных воспитательных мероприятий

2-3
балла

2 балла – принимал участие в проведении общелагерных воспитательных мероприятий.
3 балла – проявлял инициативу и творчество в разработке и проведении общелагерных мероприятий

Формирование детского коллектива

2-3
балла

2 балла – в целом способен целенаправленно управлять детским коллективом
3 балла – проявлял творческий подход в управлении детским коллективом и индивидуальной воспитательной работе.

3. Физкультурно-оздоровительная работа 
min.-10 баллов, mаx.-15 баллов.

Разработка общелагерных физкультурно-оздоровительных мероприятий

3-5
балла

3 балла – принимал участие в проведении общелагерных физкультурно-оздоровительных мероприятий
4 балла – участвовал в разработке и проведении общелагерных физкультурно-оздоровительных мероприятиях
5 баллов – лично разработал и организовал проведение общелагерных физкультурно-оздоровительных мероприятияй

Разработка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в отряде

2-3
балла

2 балла – принимал участие в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в отряде
3 балла – проявлял творческий подход в разработке и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в отряде

Участие в общелагерных физкультурно-оздоровительных мероприятиях

3-4
балла

3 балла – принимал участие в проведении плановых общелагерных физкультурно-оздоровительных мероприятий
4 баллов – проявлял инициативу в проведении общелагерных физкультурно-оздоровительных мероприятияй

Проведение утренней физической зарядки

2-3
балла

2 балла – проведение утренней физической зарядки в отряде соответствует предъявляемым требованиям
3 балла – проявлял инициативу и творческий подход к проведению утренней физической зарядки

4. Аналитическая работа 
min.-7 баллов, mаx.-10 баллов.

Педагогический анализ проведенных воспитательных мероприятий

3-4
балла

3 балла – педагогический анализ мероприятия проведен в соответствии с предложенными рекомендациями
4 балла – проявлен творческий подход в проведении педагогического анализа, его результаты использованы при планировании других воспитательных мероприятий.

Педагогический анализ результатов прохождения психолого – педагогической практики за весь период смены

2-3
балла

2 балла – проведен не в полном соответствии с предъявляемыми требованиями.

3 балла – проведён в полном соответствии с предъявляемыми требованиями.

Анализ состояния взаимоотношений в детском коллективе

2-3
балла

2 балла – требует некоторых доработок.
3 балла – отличается полнотой и содержательностью и отвечает предъявляемым требованиям.

5 . Отчётная работа
min.-8 баллов, mаx.-16 баллов.

Оценка документации по практике

2-4
балла

2 балла – документация по практике в основном соответствует предъявляемым требованиям
3 балла - документация по практике полностью соответствует всем предъявляемым к ней требованиям
4 балла - документация по практике полностью соответствует всем предъявляемым требованиям, имеются дополнительные качественно оформленные материалы

Уровень профессионально-педагогических умений

2-4
балла

2 балла – профессионально-педагогические умения работы с детьми в условиях ДОЛ сформированы в основном
3 балла – сформированные профессионально-педагогические умения позволяют выполнять обязанности вожатого ДОЛ в полном объеме
4 балла – сформированные профессионально-педагогические умения сочетаются с творческим подходом к работе в ДОЛ

Оценка факультетского руководителя

2-4
балла

2 балла – цели летней практики и предусмотренный объем работ выполнены в основном.
3 балла - цели летней практики и предусмотренный объем работ выполнены полностью
4 балла - цели летней практики и предусмотренный объем работ выполнены полностью, проявлен творческий подход и инициатива к работе в ДОЛ.

Оценка по практике в ДОЛ

2-4
балла

2 балла – цели задачи практики выполнены в основном, летняя практика пройдена успешно
3 балла – цели и задачи практики выполнены полностью, практика пройдена успешно.
4 балла - цели и задачи практики выполнены полностью, практика пройдена успешно со значительным перевыполнением программы практики.

      При положительном результате выполнения всех заданий и защиты летней педагогической практики выставляется недифференцированный зачёт.

Отчеты о летней педагогической практике необходимо сдать в течение недели после начала учебного года, до проведения итоговой конференции.

 

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.