Педагогическая практика
На современном этапе компетентностный подход в высшем образовании предполагает особую организацию образовательного процесса в вузе, поскольку усиливается его проблемно-исследовательская, практико-ориентированная направленность. В совокупности форм и методов подготовки учителя важное место принадлежит педагогической практике. Вопрос о взаимоотношении теории и практики является одним из главных вопросов подготовки специалистов в любой отрасли. Студенческая практика приобретает прикладной характер и связана с выполнением проектов, ориентированных на запросы работодателей. Вполне очевидно, что основные положения о роли производственной практики в процессе подготовки специалиста с высоким уровнем профессиональной компетентности в вузе являются необходимым элементом научной организации учебного процесса.
Цель педагогической практики заключается в формировании у будущих учителей профессионального мышления, практических навыков работы в профессиональных учреждениях. Успешность становления профессиональной компетентности педагога нового уровня зависит от:
- уровня профессионально значимых потребностей и мотивов выбора профессии;
- осознания ответственности за результаты своей профессиональной деятельности;
- способности решать профессиональные задачи, когнитивные, развивающие и коммуникативные;
- позитивной установки на взаимодействие в субъект-субъектной парадигме;
- уровня осознания специфики, сущности и профессиональной роли педагога;
- сформированности профессионально значимых качеств педагога;
- профессионально-личностной рефлексии.
Содержание этих показателей тесно взаимосвязано и взаимообусловлено социально-личностными, общенаучными, организационно-управленческими и общепрофессиональными компетенциями, которые в свою очередь и являются критериями профессионально-педагогической компетентности.
Педагогическая практика в вузах служит связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их будущей самостоятельной работой в школе, а также призвана осуществлять подготовку студентов к педагогической деятельности, вооружать их комплексом умений и навыков, творчески осуществлять все виды учебно-воспитательной работы.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - вк накрутка