Методические рекомендации

Памятка   студенту – практиканту 

  1. Все студенты в обязательном порядке должны быть в первый день практики в школе;  на распределении познакомиться с учителем, классным руководителем и администрацией школы (иметь при себе студенческий билет или паспорт).
  2. Каждый студент должен прослушать в школе инструктаж по технике безопасности и строго следовать инструкциям по ТБ и охране  труда.
  3. Студент на практике подчиняется распорядку работы школы.
  4. Уроки, классные часы, внешкольные воспитательные мероприятия проводятся практикантом только в присутствии учителя, классного руководителя или иного представителя школы (родительского комитета).
  5. Нельзя задерживать учащихся после проведения внеклассных мероприятий сверх времени, отводимого на это мероприятие.
  6. Запрещены любые денежные сборы (на обеды, подарки, экскурсии и т.п.)
  7. Внешний вид студента должен соответствовать учебному заведению. Не курить в помещениях  и на территории школы. Соблюдать субординацию « учитель – ученик».
  8. Администрация школы за сохранность личных вещей студентов ответственности не несёт (согласно «Договора о проведении педагогической практики»).

 _____________________________________________________________________

Памятка начинающему учителю

при анализе своего урока

Приучите себя к самоанализу урока. Пусть не уйдут из поля вашего зрения следующие вопросы:

1. Работа по формированию учебных навыков и умений:

·      работа с книгой;

·      использование справочников и словарей;

·      развитие устной и письменной речи учащихся;

·      самоконтроль учащихся за своей учебной деятельностью;

·      самостоятельная работа.

 2. Сколько учащихся не справилось с самостоятельной работой? Как вы поработали с учащимися по ликвидации пробелов в их знаниях?

 3. Планомерно ли осуществляли контроль знаний учащихся на уроке?  Учли ли вы следующее:

·      не преобладали ли фронтальные опросы?

·      как давно вы использовали ТСО, наглядные средства для оптимизации учебно-воспитательного процесса?

·      включили ли вы повторение в опрос? Делаете ли вы это в системе?

·      каково соотношение в составе опрошенных слабых и сильных учеников?

____________________________________________________________________

Рекомендации на период психолого-педагогической практики

1.  Заведите  и  оформите  дневник  по  педагогической  практике.  Укажите  номер школы,  район,  адрес, телефон; фамилию, имя и  отчество директора  и  зам. директора  по воспитательной работе; фамилию, имя, отчество и квалификацию учителя; номер и букву класса, список всех учащихся, сведения об их расположении в классе, расписание уроков и звонков. 

Определите  характерные  особенности  образовательного  учреждения,  в  котором проходит  практика  (лицей,  гимназия,  авторская  школа,  экспериментальная  площадка  и др.),  как  они  преломляются  в  учебно-воспитательном  процессе.  Поинтересуйтесь традициями  школы  и  концепцией  ее  развития.  Проанализируйте  дизайн  и  интерьер школы, соответствие гигиеническим, психологическим и эстетическим нормам.

Ежедневно  подробно  описывайте  ход  педагогической  практики,    данные наблюдений  за  работой  учителя-наставника  и  учащимися,  анализируйте  их  и  делайте выводы  об  эффективности  методов,  приемов,  средств,  форм  воспитательной  работы  с учащимися,  соотносите  поставленные  цели,  задачи  и  полученные  результаты.  Учитесь прогнозировать, проектировать развитие воспитательного процесса, составляя психолого-педагогические  рекомендации  и  излагая  собственное  мнение  о  переживаемых  фактах  и явлениях школьной жизни.

 2.  С  целью  формирования  умения  осуществлять  педагогическую  рефлексию,  в начале  педпрактики  определите  свои  личностные  особенности,  склонности  к педагогической  деятельности,  уровень  развития  профессионально  значимых  качеств  и педагогических  умений.  Для  самопознания  целесообразно  использовать  комплекс различных  методов  исследования:  теоретические  и  эмпирические,  качественные  и количественные методы, самонаблюдение, сравнительный анализ, анализ продуктов своей деятельности, тесты.

Обратите  внимание  на  следующие  компоненты  педагогического  мастерства: основы техники саморегуляции; мимическую и пантомическую выразительность; технику речи  и  качество  голоса  (сила,  интонационная  выразительность,  темпо-ритм,  тембр, эмоциональность,  выносливость);  развитие  коммуникативных  способностей; наблюдательность; владение убеждающим и внушающим воздействием. Оцените уровень своей  личностной  тревожности,  готовности  к  нервному  срыву,  уровень  конфликтности. Результаты  самопознания  дополняйте  в  период  педагогической  практики  и  обязательно проведите  самодиагностику  в  конце  педагогической  практики.  Этот  материал  будет полезен для составления самоанализа педагогической деятельности.

С  первых  же  дней  работы  в  школе  активно  осваивайте  практическую  и управленческую  деятельности  классного  руководителя,  пытайтесь  строить конструктивные и доброжелательные отношения с учащимися, основанные на совместном выполнении  дел,  значимых  для  детей,  будьте  внимательны  к  учащимся  и  сотрудникам школы.  Принимайте  участие  в  организации  питания,  проведения  дежурств,  перемен, экскурсий, походов, дискотек.

 3.  Внимательно  изучите  систему  внеучебной  воспитательной  работы. Познакомьтесь  с  планом  школы  и  учителя-наставника.  Проведите  анализ целесообразности  постановки  воспитательных  целей  и  задач,  соответствия  им содержания,  методов,  средств  и  норм  воспитательной  работы,  учет  классным руководителем  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  учащихся,  соответствие современным  принципам  воспитания.  Составьте  план  воспитательной  работы  с учащимися  на  период  педагогической  практики  и  согласуйте  его  с  классным руководителем и групповым руководителем.

 4.  В  беседе  с  учителем  выясните,    какие  личностные  качества,  особенности характера  более  всего  помогают  в  общении  с  детьми;  какие  коммуникативные  и организаторские  умения  учителя  обеспечивают  нормальное  течение  воспитательного процесса, соблюдение демократических и гуманистических принципов работы с детьми.

 5.  С  целью  формирования  умения  осуществлять  психолого-педагогическую диагностику  личности  школьников  как  основу  личностно-ориентированного взаимодействия  с  ним  и  индивидуализации  обучения,  проведите  глубокое  изучение личности  одного  учащегося  класса  и  напишите  психолого-педагогическую характеристику.  С  этой  целью  используйте  разнообразные  методы:  беседу, анкетирование, тестирование, педагогические наблюдения.

 6.  С целью организации эффективной  воспитательной работы  тщательно  изучите классный  коллектив,  характер  взаимоотношений  между  учащимися  и  напишите психолого-педагогическую характеристику класса.

 7.  Организуйте  педагогическое  наблюдение  за  общением  учителя-наставника  с детьми на уроках, переменах, во внеучебное время. Осуществляйте наблюдение за стилем педагогического  общения  классного  руководителя,  по  соответствующим  признакам охарактеризуйте его как либеральный, демократичный или авторитарный. 

По возможности опишите  конфликтную  ситуацию, которую вы наблюдали между учителем  и  учеником  или  между  учениками;  укажите  причину,  повод,  ход,  развязку. Выясните, какие средства использует учитель для разрешения конфликтов.

 8.  С  целью  развития  педагогической  рефлексии  и  постановки  задач  по совершенствованию  собственных  педагогических  умений  научитесь  объективно оценивать  индивидуальный  стиль  педагогической  деятельности  учителя-наставника, уровень  и  характер  его  профессиональной  компетентности.  Используйте  предложенные материалы и дайте подробный анализ.

 9.  Проведите  психолого-педагогический  анализ  воспитательного  дела, проведенного  учителем-наставником  или  студентом  вашей  группы.

 10. В соответствии с интересами школьников и уровнем их развития подготовьте и самостоятельно проведите не менее двух внеурочных воспитательных дел. Содержание и форму воспитательных мероприятий согласуйте с классным руководителем и групповым руководителем. Разработайте конспекты каждого внеурочного дела, обязательно обсудите их с учителем-наставником и руководителем педагогической практики.  Подготовьте  все необходимые  средства  для  успешного  проведения  запланированного.  После  проведения воспитательных дел проанализируйте результаты своей деятельности.

______________________________________________________________________

Требования к содержанию и оформлению отчетной документации

 

Вся отчетная документация сдается на выпускающую кафедру и кафедру педагогики не позднее срока, указанного на установочной конференции по педагогической практике. Документы должны быть оформлены согласно требованиям, предъявляемым кафедрой.

 Отчетная документация по летней педагогической практике:

1.  Психолого-педагогический дневник. 

2.  Методическая разработка одного отрядного или одного общего мероприятия.

3.  Результаты психолого-педагогической диагностики. 

4.  Характеристика из места прохождения ЛПП (с итоговой оценкой в виде «зачтено»/ «не зачтено»).

Практическая деятельность в качестве вожатого (воспитателя) включает в себя:

  • Знакомство  с  условиями  работы  (оформление документации при  устройстве на работу,  знакомство  с  правилами  внутреннего  распорядка,  должностной  инструкцией, традициями и т.д.).
  • Знакомство  с  временной  детской  группой  (возрастной,  половой,  социальный состав группы, физическое, психическое, эмоциональное состояние детей).
  • Планирование педагогической деятельности.
  • Планирование отрядной работы.
  • Планирование воспитательной работы. 
  • Организацию педагогического взаимодействия.
  • Формирование  временного  детского  коллектива  и  его  психологического климата, эмоционального настроя.
  • Управление временным детским коллективом.
  • Организацию самоуправления в детском коллективе.
  • Организацию  коллективно-творческой,  индивидуальной,  групповой  и  других видов деятельности детей по всем направлениям.
  • Организацию и проведение всех планируемых отрядных мероприятий.
  • Обсуждение и анализ проводимых мероприятий.
  • Организация  режима,  активного  отдыха,  проведение  санитарно-гигиенических мероприятий. 
  • Организацию общения с родителями детей.
  • Анализ программы деятельности данного учреждения.
  • Ведение текущей документации.
  • Ведение педагогического дневника.

_______________________________________________________________________

Критерии оценки за практику

«ОТЛИЧНО» ставится студенту в том случае, если уроки и внеклассное мероприятие проведены на высоком методическом уровне, если на нем обоснованно выдвигались и эффективно решались образовательные, развивающие и воспитательные цели, рационально применялись разнообразные методы обучения и приемы активизации учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; если студент проявил в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру; если вся отчетная документация сдана в срок и в полном объеме. Студент  проявляет  повышенный  интерес  к  педагогической  профессии. Владеет научными основами современной теории обучения, воспитания, развития  детей, практическими  умениями  и  навыками,  необходимыми  для  эффективной  организации учебно-воспитательного  процесса  в  учреждении,  создания  атмосферы  сотрудничества, взаимопомощи, общения на уроке, во внеклассной деятельности.

 

«ХОРОШО» ставится студенту в том случае, если учебные занятия или внеклассное мероприятие проведены на должном методическом уровне, если на нем успешно решались образовательные, развивающие и воспитательные цели; если вся отчетная документация сдана в срок и в полном объеме, однако недостаточно эффективно использовались отдельные методические приемы, психолого-педагогические знания, самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала была неполной, студент допустил незначительные ошибки в построении и проведении занятий. Когда будущим  учителем  соблюдаются основные предъявляемые к практике требования. Им проявляется склонность к педагогической профессии,  обоснованно  выбираются  формы,  методы,  средства  обучения,  воспитания, развития. Студент владеет умением четко, тактично, заинтересовано общаться с детьми в учебно-воспитательном  процессе.  Однако  испытывает  затруднения  в  рациональном сочетании на уроке коллективных, групповых, индивидуальных форм занятий, в развитии активности и инициативы детей на уроке и во всей их деятельности.

 

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту в том случае, если он допускал ошибки в реализации образовательно-воспитательных задач, неудачно подбирал и неэффективно применял методы и приемы обучения, не  активизировал познавательную деятельность учащихся; не всегда мог установить контакт с ними, не видел своих недостатков при анализе занятий; если студент не в полном объеме  и несвоевременно сдал отчетную документацию.  Когда  студентом  соблюдаются,  в  основном, предъявляемые  к  практике  общие  требования.  Он  владеет  знаниями,  умениями,  навыками, необходимыми  для  организации  обучения,  воспитания,  развития  младших  школьников. Студент  обнаруживает  интерес  и  склонность  к  учительской  профессии,  но  допускает недостатки в реализации на практике  принципов, форм, методов обучения и воспитания детей, в обеспечении делового сотрудничества с ними, проведения объективной оценки их знаний,  умений  и  навыков,  уровня  воспитанности  и  развития,  испытывает  трудности  в организации совместной работы с родителями учащихся. 

 

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту в том случае, если на занятиях им не решены образовательно-воспитательные задачи, допускались серьезные ошибки при изложении учебного материала, не обеспечивалась дисциплина учащихся, если студент обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, безответственно отнесся к подготовке занятий и некритически - к анализу, если студент не сдал отчетную документацию. Не отвечают требованиям уровень культуры поведения и речи. Студент  не обнаруживает  интерес  и  склонность  к  учительской  профессии.

Оценка может быть снижена за:

  • несвоевременный выход на практику;
  • нарушение трудовой дисциплины (пропуск уроков по неуважительным причинам);
  • неаккуратное и несвоевременное оформление документации;
  • сдачу документации в неполном объеме;
  • нарушение педагогической этики.

 В итоговой оценке за педагогическую практику учитывается:

  • степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности;
  • участие в методической работе школы;
  • общественно-педагогическая активность студента;
  • разработка элективного курса по предмету;
  • качество оформления папки портфолио студента–практиканта;
  • организация и проведение проектной деятельности;
  • оформление отчетной документации;
  • выступление на итоговой конференции.

 ______________________________________________________________________

Педагогический дневник 

Педагогический  дневник  студента  имеет  свободную  форму,  однако,  должен содержать следующую информацию:

  • Ф.И.О. студента, курс, группа;
  • адрес и номер школы;
  • список класса;
  • задачи практики;
  • планируемые виды деятельности;
  • план работы на период практики;
  • анализ каждого дня педагогической практики;
  • отчет.

_______________________________________________________________ 

 Отчет о педагогической практике

Отчет о педагогической практике должен содержать элементы самоанализа, а также следующую информацию:

  • количество уроков данных и посещенных студентом;
  • характеристика класса и учителя;
  • что сделано, что получилось, а что - нет;
  • какие из проведенных уроков принесли наибольшее удовлетворение;
  • что удалось, не удалось в воспитательной работе, общении с классом, имелись ли трудности в ходе незапланированного общения;
  • какая работа проводилась с родителями;
  • какие слабые места в подготовке обнаружились.

 Характеристика-отзыв составляется на студента по окончанию практики ее  руководителем   от предприятия (организации, учреждения). В характеристике-отзыве необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, должность, время прохождения. В характеристике-отзыве должны быть отражены:

  • полнота и качество выполнения программы практики;
  • отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики;
  • оценка результатов практики студента с подробными комментариями;
  • проявленные студентом профессиональные и личные качества;
  • выводы о профессиональной пригодности студента.

Характеристика-отзыв оформляется на бланке предприятия (организации, учреждения), подписывается руководителем практики от предприятия (организации, учреждения) и заверяется печатью.

__________________________________________________________________

Педагогический анализ урока

Схема анализа урока

1. Дата. Группа. Предмет. Фамилия, имя, отчество преподавателя.

2. Вид занятия.

3. Номер урока и его соответствие календарно-тематическому плану.

4. Тема урока (кратко сформулированное содержание урока).

5. Цели урока (образовательная, воспитательная), их мотивировка.

6. Тип урока.

7. Место данного урока в системе уроков и его структура:

a)  связь с предыдущим и последующим материалом;

b)  целесообразность избранного типа и структуры урока;

c)  рациональность распределения времени между отдельными элементами урока.

8. Анализ содержания урока по его структурным элементам.

 Урок может содержать следующие основные структурные элементы:

  • сообщение темы урока;
  • цели урока и их мотивировка;
  • проверка домашнего задания;
  • контроль знаний учащихся;
  • актуализация опорных знаний;
  • мотивизация учения;
  • изучение нового материала;
  • закрепление изучаемого материала;
  • повторение и обобщение;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Методика проведения каждого элемента урока.

9. Наглядность обучения. Оборудование урока наглядными пособиями и техническими средствами.

10. Деятельность учащихся на уроке (их внимание, интерес, активность, организованность, приемы работы, которыми они пользовались; виды самостоятельных работ учащихся).

11. Поведение преподавателя. Стиль и тон в работе. Педагогический такт, авторитет у учащихся. Внешний вид. Культура речи, голос, умение держать себя.

12. Итоги урока. Выполнение плана. Достижение цели. Объем и качество знаний учащихся. Отвечает ли урок уровню современных требований?

13. Заключение. Положительные и отрицательные стороны урока. Как в дальнейшем закрепить и усовершенствовать положительные стороны урока и как избежать отрицательных?

Критерии анализа урока

I.Правильность постановки цели урока.

1)  Соблюдена ли преемственность обучения.

2)  Учтено ли место данной темы в ряду других программных тем.

3)  Конкретность цели.

II. Целесообразность выбора средств обучения: составление их методическим принципом. Анализ методики объяснения нового материала.

  1. Формулировка правил. Методы их объяснения:

a)  как изложены правила в данном параграфе учебника? В чем достоинства такого изложения?

b)  какой вариант изложений нового материала можно предложить? В чем его преимущества?

     2. Дидактический языковой материал:

a) какой дидактический материал использован в учебнике при объяснении нового? В чем его достоинства?

b) какой вариант подбора дидактического материала возможен? В чем его целесообразность?

      3. Какими наглядными пособиями, в том числе техническими средствами обучения, можно воспользоваться при объяснении данной темы?

III. Анализ методики закрепления.

1. Методы закрепления:

a)  какие методы (приемы) закрепления материала данного параграфа предлагает учебник для усвоения правил, для развития речи?

b)  какой вариант подбора методов (приемов) закрепления здесь может быть целесообразен для усвоения правил, для развития речи?

2. Дидактический материал:

a) в учебнике,

b) в конспекте урока.

3. Организация урока:

а) предложенная в учебнике.

IV. Количественный анализ записей, сделанных учащимися в тетради в ходе объяснения нового и закрепления.

1. Сколько всего слов целесообразно записать за урок?

2. Сколько слов предлагает записать учебник:

а) списывая,

б) под диктовку.

3. Какие записи целесообразны:

а) что надо продиктовать;

б) что предложить для списывания с доски;

в) что – с настенных пособий или других средств;

г) что – с учебника.

V. Анализ методики контролирования знаний учащихся, усвоенных на уроке.

1. Какими методами (приемами) можно проконтролировать усвоение знаний, изученных учащимися на данном уроке?

а) по материалам учебника;

б) по дополнительным материалам.

2. Как правильно оценить ответ ученика?

3. Как организован обобщающий этап урока?

4. Через какое время целесообразно произвести повторную проверку знаний учащихся по данной теме?

VI. Анализ методики повторения.

1. Что предлагает для повторения учебн6ик:

а) для опорного повторения,

б) для попутного повторения?

2. Нужно ли опорное повторение по данной теме, целесообразно ли?

3. Как при изучении этой темы расчленить вопросы:

а) использования знакомой учащимися научной терминологии

б) попутного повторения.

4. Нужен ли специальный урок для повторения данной темы, через какое время?

VII. Соблюдение педагогических правил.

1. Экономность организующих действий учителя: в начале урока (организующий момент), в процессе урока, в конце урока (задание на дом).

2. Воспитательное воздействие урока:

- выполнение этических норм в отношениях учителя к ученикам (уважение к личности ученика; справедливость в оценках, их мотивация; какие стимулы к учению использованы).

- эстетическая ценность материальных средств обучения, привлеченных к уроку.

3. Формирование мировоззрения учащихся.

_____________________________________________________________ 

Вопросы для выполнения самоанализа урока

  1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

  2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся...)

  3. Какие особенности уч-ся были учтены при планировании урока?

  4. Какова триединая дидактическая цель урока  (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока.

  5. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

  6. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли  "связки" между этими этапами? Показать ,как другие этапы работали на главный этап?

  7. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

  8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся? На каких этапах урока?  В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний уч-ся?

  9. Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и уч-ся.

  10. Как вы оцениваете результаты урока?  Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

  11. Наметить перспективы своей деятельности.

_________________________________________________________________

Схема рефлексивного анализа собственной деятельности

для студентов 3 курса

1.Что вы ожидали от первой педагогической практики?

2.Что нового вы узнали, освоили в методике преподавания вашего предмета, как учитывали изученное по инновационным технологиям и психологии обучения вашему предмету?

3.Удовлетворены ли вы результатами своей работы? Что получилось? Достоинства и недостатки ваших уроков? Их причины?

4. Ваши открытия во время практики (в себе, в детях, в коллегах за время практики)?

5. Удовлетворены ли вы качеством и количеством проведенных вами уроков (Больше? Меньше? Почему?)

6. Какие методические приемы вы использовали? Какие считаете наиболее эффективными и интересными для учащихся?

7. Сколько уроков вы посетили у своих товарищей, чему научились у каждого?

8. Сколько уроков посетили групповые руководители по предмету и педагогике? Какие именно?

9. Какую отметку за практику вы сами поставили бы себе?

10. Ваши пожелания преподавателям методики преподавания вашей дисциплины в связи с организацией и проведением педпрактики и содержанием лекционных и практических курсов.

__________________________________________________________________

Схема рефлексивного анализа собственной деятельности

для студентов 4 курса

1.Чем эта практика значимо отличалась от предыдущей?

2.Что нового вы узнали, освоили в методике преподавания вашего предмета, как учитывали изученное по инновационным технологиям и психологии обучения вашему предмету?

3.Удовлетворены ли вы результатами своей работы? Что получилось? Достоинства и недостатки ваших уроков? Их причины?

4. Ваши открытия во время практики (в себе, в детях, в коллегах за 3 практики)?

5. Удовлетворены ли вы качеством и количеством проведенных вами уроков (Больше? Меньше? Почему?)

6. Какие методические приемы вы использовали? Какие считаете наиболее эффективными и интересными для учащихся?

7. Сколько уроков вы посетили у своих товарищей, чему научились у каждого? Охарактеризуйте манеру и динамику роста каждого, себя в том числе.

8. Сколько уроков посетили групповые руководители по вашему предмету и педагогике? Какие именно?

9. Какую отметку за практику вы сами поставили бы себе?

10. Ваши пожелания преподавателям методики преподавания вашей дисциплины в связи с организацией и проведением педпрактики и содержанием лекционных и практических курсов.

11. Афоризм – напутствие студентам третьекурсникам, выходящим на первую педагогическую практику.

 ___________________________________________________________________

Схема рефлексивного анализа собственной деятельности

для студентов 5 курса

1.Чем эта практика значимо отличалась от предыдущих двух?

2.Что нового вы узнали, освоили в методике преподавания вашего предмета?

3.Удовлетворены ли вы результатами своей работы? Что получилось? Достоинства и недостатки ваших уроков? Их причины?

4. Удовлетворены ли вы качеством и количеством проведенных вами уроков (Больше? Меньше? Почему?)

5. Какие новые методические приемы вы использовали на данной практике? Какие считаете наиболее эффективными и интересными для учащихся?

6. Сколько уроков вы посетили у своих товарищей, чему научились у каждого?

7.Сколько уроков посетили групповые руководители по вашему предмету и педагогике? Какие именно?

8. Какую отметку за практику вы сами поставили бы себе?

9. Ваши пожелания преподавателям методики преподавания вашей дисциплины и педагогики в связи с организацией и проведением педпрактики и содержанием лекционных и практических курсов.

10. Напутствие студентам третьекурсникам, выходящим на первую педагогическую практику.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.