Рабочая тетрадь 5 курс

«Новосибирский государственный педагогический университет»

Куйбышевский филиал 

 

Кафедра педагогики

 

 

Рабочая тетрадь-отчёт о

 прохождении педагогической практики

(5 курс)

 

 

 

ФИО студента……………………………………………….

Специальность……………...................................................

Факультет…………………………………………………...

Курс…………………………………………………………..

Группа……………………………………………………….

Место прохождения практики:

       Школа:…………………………………………………..

       Адрес:……………………………………………………

       Директор школы:……………………………………….

       Класс:……………………………………………………

      

 

 

Классный руководитель:                                  Методист по педагогике:

…………………………...                                    ……………………………

 

Оценка:                                                                 Оценка:

…………………………...                                    ……………………………

 

Подпись:                                                               Подпись:

…………………………...                                    …………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куйбышев, 20..

                       

Содержание

 

1.

Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики

4

2.

Задания на период наблюдательной практики

5

3.

Список класса

6

4

Наблюдательная практика и работа в качестве классного руководителя

7

5.

План воспитательной работы

8

6

Макет методического оформления классного часа

9

7

Анализ личностно-ориентированного классного часа

11

8.

Самоанализ личностно-ориентированного классного часа

14

9.

Характеристика воспитательной системы школы

24

10.

Лист учёта работы методиста по педагогике

33

11.

Список литературы

34

 

 

1. Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики

 

 

Педагогическая практика направлена на решение следующих задач:

- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса;

- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности;

- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя и классного руководителя;

- овладение современными педагогическими технологиями в преподавании;

- отработка приемов владения аудиторией, формирование мотивации учащихся;

- освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении;

- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

- овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, анализ и обобщение передового педагогического опыта;

Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.

 

 

2. Задания для наблюдательной практики:

 

День первый.

1.Распределение по классам.

2.Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом.

3.Знакомство с классным коллективом.

Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом (определение особенностей личностно-ориентированного обучения и соответствующих функций классного руководителя).

4.Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.

 

День второй.

1.Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники).

2.Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения  внеклассных мероприятий и личностно-ориентированного классного часа.

3.Наблюдение за работой классного руководителя, помощь в оформлении классного кабинета.

4.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.

5.Наблюдение за классом с перспективой составления характеристики, разработка стратегии изучения коллектива.

 

День третий.

1.Посещение  уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.

2.Подготовка  бесед, опросников; сбор педагогически направленной  информации о классном коллективе.

3.Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по выявлению проблем и особенностей класса.

4.Согласование темы и формы проведения личностно-ориентированного классного часа с классным руководителем и учащимися.

 

День четвёртый.

1.Посещение  уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.

2.Анализ методов и технологий обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности.

3.Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.

 

День пятый.

1.Освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении и общении (корригирующая и регулирующая деятельность практиканта).

2.Разработка конспекта личностно-ориентированного классного часа.

3.Участие в семинаре по итогам наблюдательной практики (заполнение формы отчёта).

4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по возможности).

 

3. Список класса

 
                                              

ФИО ученика

Дата рождения

Должность в классе

Занятия в кружках и секциях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя

 

Дата

Содержание работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

5. План воспитательной работы (на период практики)

 

Дата

Направление воспитательной работы

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ___________________________________________________________________

 

 6. Макет методического оформления классного часа

1 блок

МОУ школа №

 

Название

 

Автор:

ФИО:

Классный руководитель:

 

 

 

г. Куйбышев, г. Барабинск и т.д.                                                              

 2010

 

 

2 блок

Целевой компонент

классного часа:

 

 

Цель: ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Задачи:

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

 

 

3 блок

Организационно-деятельностный компонент:

 

Дата: ____ Время: _____

Место: ______________

Участники: __________

Гости: ______________

 

Оборудование и оформление:

1.

2.

3.

 

Предварительная подготовка: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

4 блок

Содержательный компонент классного часа

 

Вступительная часть: _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Основное содержание: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключительная часть: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

5 блок

Оценочно-аналитический компонент классного часа:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

6 блок

Приложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

7 блок

Используемые источники

(не менее 5-ти)

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

7. Анализ личностно-ориентированного классного часа

 

Дата проведения …………………………………………………………………

Класс ………………………………………………………………………………

Методист по педагогике и психологии …………………………………………

………………………………………………………………………………………

 

Тема: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Форма:………………………………………………………………………………

 

Место данного мероприятия в системе воспитательной работы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Цели:

Образовательная:………………………………........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Развивающая:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Воспитательная:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 

Оборудование:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Ход мероприятия: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Соответствие содержания и методики проведения мероприятия по форме, теме целям, определённым при планировании мероприятия: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Идейный уровень мероприятия:  ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Познавательная и эмоциональная направленность мероприятия:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Слагаемые успеха (степень активности коллектива и его отдельных представителей; организованность мероприятия; методы и приёмы стимулирования активности и интереса учащихся; использование технических средств; характер взаимодействия воспитателя и учеников в ходе мероприятия): ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Характер подведения итогов мероприятия (форма, награждения, решения): ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Причины неудач: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Общие выводы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Оценка и подпись методиста по педагогике   ……………………………………………………………………………………….

 

 

8. Самоанализ личностно-ориентированного

 классного часа

 

Основные

компоненты

классного часа

Личностно-ориентированный

классный час

Целевой

Целевые установки связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности и субъектности ребенка, проектированием и становлением уникального его образа жизнедеятельности.

 

Содержательный

Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый  для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащимися.

 

 

Организационно-деятельностный

Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуации выбора и успеха. Преобладают субъект-субъектные отношения, диалоговые и полилоговые формы общения.

 

Оценочно-аналитический

В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой  информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе.

 

 

 

 

9. Характеристика воспитательной системы школы 

 В разработке.

 

10. Лист учёта работы методиста по педагогике

 

Дата

Содержание деятельности

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Список литературы:

 

  1. .Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с.
  2. .Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студ. пед. вузов - Ростов н/Д.: Март, 2002.- 224с.
  3. Общая педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-Ч.1.-288 с.
  4. Педагогика: учеб./ Л.П. Крившенко и др.; под ред.Л.П.Крившенко. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспнкт,2005.-432с.
  5. Педагогика: Учебник для пед. учебн. заведений/ Под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608с.
  6. Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб. для студентов. В 2-х кн. / И.П. Подласый.- М.: Владос.Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- 2003.-576с.
  7. Психология и педагогика: Учебное пособие/ Под ред. А.А. Радугина. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: Центр, 1999. – 256с.
  8. Райнпрехт, Хансхайнц. Воспитание без ограничений  / Пер. с нем. Н.Брусковой. – М.: Семья и школа, 2000. -253с.
  9. Реан, А.А. и др. Психология и педагогика: Учебник для вузов/ А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум. – СПб.: Питер, 2000. 208с.
  10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-384с.

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.