Педагогическая практика

Загрузка ...

На современном этапе компетентностный подход в высшем образовании предполагает особую организацию образовательного процесса в вузе, поскольку усиливается его проблемно-исследовательская, практико-ориентированная направленность.  В совокупности форм и методов подготовки учителя важное место принадлежит педагогической практике. Вопрос о взаимоотношении теории и практики является одним из главных вопросов подготовки специалистов в любой отрасли. Студенческая практика приобретает прикладной характер и связана с выполнением проектов, ориентированных на запросы работодателей. Вполне очевидно, что основные положения о роли производственной практики в процессе подготовки специалиста с высоким уровнем профессиональной компетентности в вузе являются необходимым элементом научной организации учебного процесса. 

Цель педагогической практики заключается в формировании у будущих учителей профессионального мышления, практических навыков работы в профессиональных учреждениях. Успешность становления профессиональной компетентности педагога нового уровня зависит от:

Содержание этих показателей тесно взаимосвязано и взаимообусловлено социально-личностными, общенаучными, организационно-управленческими и общепрофессиональными компетенциями, которые в свою очередь и являются критериями профессионально-педагогической компетентности. 

         Педагогическая практика в вузах служит связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их будущей самостоятельной работой в школе, а также призвана осуществлять подготовку студентов к педагогической деятельности, вооружать их комплексом умений и навыков, творчески осуществлять все виды учебно-воспитательной работы.