Рабочая тетрадь 3 курс

«Новосибирский государственный педагогический университет»

Куйбышевский филиал  

 

Кафедра педагогики

 

 

Рабочая тетрадь-отчёт о

 прохождении педагогической практики

(3 курс)

 

 

ФИО студента……………………………………………….

Специальность……………...................................................

Факультет…………………………………………………...

Курс…………………………………………………………..

Группа……………………………………………………….

Место прохождения практики:

       Школа:…………………………………………………..

       Адрес:……………………………………………………

       Директор школы:……………………………………….

       Класс:……………………………………………………

      

 

 

Классный руководитель:                                  Методист по педагогике:

…………………………...                                    ……………………………

 

Оценка:                                                                 Оценка:

…………………………...                                    ……………………………

 

Подпись:                                                               Подпись:

…………………………...                                    …………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куйбышев, 20..

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

1. Требования ГОС ВПО к содержанию и организации практики

2. Задания на период пассивной практики

 

3. Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя

6

4. Выписка из классного журнала

8

5. План воспитательной работы (на период практики)

9

6. Самоанализ внеклассного мероприятия

1

7. Лист наблюдения и анализа внеклассного мероприятия

13

8. Психолого-педагогический анализ посещённого урока

14

9. Психолого-педагогический самоанализ урока

18

10. Психолого-педагогическая характеристика учащегося

33

11. Текстовый отчёт о прохождении педагогической практики

38

12. Лист учёта работы методиста по педагогике

39

13. Список литературы

40

 

1.Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики

 

Педагогическая практика направлена на решение следующих задач:

- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса;

- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности;

- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя и классного руководителя;

- овладение современными педагогическими технологиями в преподавании;

- отработка приемов владения аудиторией, формирование мотивации учащихся;

- освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении;

- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

- овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, анализ и обобщение передового педагогического опыта;

Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.

 

2. Задания на период пассивной практики

 

День первый.

  1. Распределение по классам.
  2. Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом.
  3. Знакомство с классным коллективом.
  4. Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
  5. Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.

 

День второй.

  1. Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники).
  2. Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения  внеклассных мероприятий.
  3. Наблюдение за работой классного руководителя, знакомство с должностными инструкциями.
  4. Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
  5. Наблюдение за классом, выбор ученика для составления психолого-педагогической характеристики.

 

День третий.

  1. Посещение  уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
  2. Разработка стратегии изучения личности ученика (разработка тем индивидуальных бесед, опросников, сбор педагогически направленной  информации об ученике).
  3. Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по личности данного ученика.
  4. Согласование темы и формы проведения внеклассного мероприятия с классным руководителем.
  5. Начало работы в качестве классного руководителя.

 

День четвёртый.

  1. Посещение  уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
  2. Проектирование индивидуальной работы с выбранным учеником.
  3. Анализ методов обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности.
  4. Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.

 

День пятый.

  1. Разработка конспекта внеклассного мероприятия.
  2. Участие в семинаре по итогам пассивной практики (заполнение формы отчёта).

     4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по       возможности).

 

 

3. Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя

 

Дата

Содержание работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Выписка из классного журнала

 

 

Фамилии учеников

Число. Месяц.

Дата. Тема урока

Задание на дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    5.План воспитательной работы (на период практики)

 

Дата

Направление воспитательной работы

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самоанализ внеклассного мероприятия *

 

Дата проведения ……………………………………….

Класс ……………………………………………………

Классный руководитель……………………………….

Методист по педагогике …………….. ……………….

……………………………………………………………

 

Тема: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Форма:………………………………………………………………………………

 

Место данного мероприятия в системе воспитательной работы: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Цели:

Образовательная:………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Развивающая:………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Воспитательная:………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Оборудование:……………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Ход мероприятия: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Соответствие содержания и методики проведения мероприятия по форме, теме целям, определённым при планировании мероприятия: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Идейный уровень мероприятия, его познавательная и эмоциональная направленность: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Слагаемые успеха (степень активности коллектива и его отдельных представителей; организованность мероприятия; методы и приёмы стимулирования активности и интереса учащихся; использование технических средств; характер взаимодействия воспитателя и учеников в ходе мероприятия): ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Характер подведения итогов мероприятия (форма, награждения, решения): ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Причины неудач: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Общие выводы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

                                              Подпись студента: ………………………………

                                              Оценка и подпись методиста по педагогике                                              …………………………………………………………………………………..

 

* Конспект внеклассного мероприятии прилагается на отдельных листах (А4)

 

7. Лист наблюдения и анализа внеклассного мероприятия

(заполняет методист по педагогике)

 

Дата: ……………………………………..

Класс: ……………………………………

ФИО классного руководителя: ……………………………………………………………………………………….

Тема: ………………………………………………………………………………..

Цель его проведения: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Всего …………. учащихся, присутствовало ……………………………………..

 

Активность учащихся…………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………….

 

Оценка степени воспитательной эффективности мероприятия, реализация его целей и задач: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Отношение учащихся к мероприятию, эмоциональный настрой, влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Предложения по совершенствованию содержания и методики проведения мероприятия: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

                       Оценка и подпись методиста по педагогике: ……………………

 

8. Психолого-педагогический анализ посещённого урока

 

 Дата проведения ……………………………………….

Класс …………………………………………………….

Учитель:………………………………………………….

Методист по педагогике ………………………………..

…………………………………………………………….

 

Тема: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Форма:………………………………………………………………………………

 

Цели:

Образовательная:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Развивающая:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Воспитательная:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Оборудование:…………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

Структура урока: …………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Анализ деятельности учителя и учащихся в учебном процессе:

 

1. Развитие мыслительной деятельности учащихся: доминирование репродуктивного или творческого мышления ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2. Способы и средства развития различных видов памяти на уроке (произвольное, непроизвольное запоминание). ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3. Соответствие создаваемых ситуаций целям развития воображения учащихся. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Способы развития мотивации учащихся, соотношение побуждения и принуждения учащихся к деятельности на уроке.  ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Вариативность видов учебной деятельности на уроке ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Уровень самостоятельности учащихся в овладении учебным материалом (соотношение «готовых» рецептов и поисковой деятельности в овладении знаниями, наличие проблемности, использование самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа и т.д.)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7. Воспроизведение структурных элементов урока с фиксацией времени ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8. Психологический настрой учителя на урок: собранность, энергичность, доброжелательность, целеустремлённость, настойчивость в достижении целей урока. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9. Культура внешнего вида учителя, культура речи ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

10. Психологический климат в классе. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

11. Применение инновационных технологий на уроке ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

12. Общие выводы по уроку ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

 

Подпись студента-практиканта, проводившего урок: ……………………………

9. Психолого-педагогический самоанализ урока

(По Л. Т. Охитиной)

Организация урока:

Самоорганиза­ция учителя:

 а) творческое рабочее самочувствие,

 

 б) психологический контакт с классом;

 

 в) как учитываются возраст­ные и индивидуально-психологические особенности учащихся не только при определении цели и стиля урока, но и в организации познавательной деятель­ности учащихся, при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения и в формировании личност­ных, деятельностных, интеллектуальных особеннос­тей учащихся;

 

Органи­зация учителем познавательной деятельности уча­щихся: а) организация восприятия и наблюдения;

 

 б) организация внимания;

 

 в) тренировка памяти;

 

 

 г) формирование понятий;

 

 

 

 д) развитие мышления;

 

 

 

 

 е) воспитание воображения;

 

 

 ж) формирование умений и навыков;

 

 

 

 з) каковы особенности овла­дения (ведущей) учебной деятельностью;   каков характер развития входящих в нее действий, средств выражения мысли и способов формирования и формулирования мысли и совершенствования операциональных механизмов этой деятельности;

 

и) закономер­ности усвоения (материала) во всех его звеньях, со­вершенствование навыков, развитие коммуникативных способностей 'учащихся и т. д.

 

Организованность самих учащихся:

1)    уровень умственного развития учащихся;

 

 

2)    отношение учащихся к изучению;

 

 

3)    самоорганизация ум­ственного труда;

 

 

4)    обучаемость;

 

 

5)    какие группы учащихся по уровню обучаемости выде­ляет учитель и как он сочетает фронтальную работу в классе с групповыми и индивидуальными формами учебных занятий;

 

6)   психологические особенности учебной деятельности учащихся, проявление их индивидуально-психологических особенностей: уровень сформированности   предметных,   контрольных,   самооценочных действий учащихся;

 

 

7)   отношение учащихся к учебному предмету и характер его проявления на уроке иностранного языка, включенность учащихся в учебную деятельность;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8)   интеллектуальная активность (мыслительная, перцептивная, мнемическая) учащихся на уроке;

 

9)   особенности психических состояний (внимание,   стресс,   напряженность,   готовность  и   др.) учащихся на уроке, учет учителем этих особенностей;

 

10) межличностные отношения:

 а) между учащимися подгруппы (при групповой работе),

 

 б) между учащимися и учителем и их проявления на уроке.

 

 

 

 

 

Стиль урока:

 В какой мере содержание и структура урока от­вечают принципам развивающего обучения, а именно:

а) соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;

 

 

 

 

 

 

б)      соотношение воспроизводящей деятельности учащихся и творческой;

 

 

 

 

 

 

в)     соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т. д.) и в процессе самостоятельного поиска;

 

 

 

 

г)     какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются учителем и какие - учащи­мися (кто ставит проблему, кто формирует, кто решает);

 

 

 

 

д)     соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;

 

 

 

 

       е)         соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положителъные чувства в связи с проделанной работой, ус­тановки, стимулирующие интерес, волевое уси­лие к преодолению трудностей и т. д.) и при­нуждения (напоминания об отметке, резкие замечания, нотации и пр.);

 

      д) педагогическое общение и сотрудничество: какие коммуникативные задачи и как решаются учителем  и учащимися;  стиль педагогического общения (авторитарный, демократический, либерально-попусти­тельский); схема учебного взаимодействия в классе и особенности сотрудничества учащихся (диады, триа­ды, лидерство и др.).

 

Каковы особенности самоорганизации учи­теля, т, е.:

а) подготовленность учителя к уроку (степень овладения содержанием и структурными ком­понентами урока, степень осознания психоло­гической цели и внутренней готовности к ее осуществлению);

 

б)      рабочее самочувствие учителя в начале урока и в процессе его осуществления (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистичес­кий подход ко всему происходящему, педагоги­ческая находчивость и др.);

 

в)      педагогический такт учителя (случаи проявления педагогического такта или, напротив, нетактичности);

 

 

 

 

г)       психологический климат в классе (как поддерживает учитель атмосферу радостного, искреннего общения ребят с ним и друг с другом, деловой контакт или другие отношения.

 

 

 

 

Организация познавательной деятельности учащихся:

В какой мере были обеспечены условия для продуктивной работы мышления и воображения, а именно:

а) как он добивался нужной избирательности, ос­мысленности целостности, восприятия учениками изучаемых предметов, как помогал им отли­чать инвариантные признаки от вариативных;

 

 

 

б)    какие установки использовал и в какой форме
(убеждение, внушение);

 

 

 

 

в)     как добивался устойчивости и сосредоточеннос­ти внимания учащихся;

 

г)     какие формы работы использовал для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с
классом, упражнения по повторению и др.).

 

Организация деятельности мышления и воображе­ния учащихся в процессе формирования новых зна­ний и умений:

а)       на каком уровне формировались знания учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», выведения формул и т. п.);

 

б)       на какие психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов опирался учитель в организации деятельности мышления и
воображения школьников;

 

в)       с помощью каких приемов, инновационных методов или технологий и форм работы добивался учитель активности и самостоятельности мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с  недостающими  и  лишними данными, организация поисковой, исследовательской работы на уроке и др.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г)       какого уровня понимания (описательного, сравнительного, объяснительного, обобщающего, оценочного, проблемного) добивался учитель от учащихся   и   как   в  связи   с  этим   руководил
формированием убеждений и идеалов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д)       какие виды творческих работ использовались на уроке, и как руководил учитель творческим воображением учащихся (объяснение темы к цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обра­ботке результатов и оформлению работы).

 

10. Психолого-педагогическая характеристика учащегося

 (заполняется на основе данных классного журнала, собственных наблюдений, бесед с классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом, учителями предметниками, индивидуального общения с учеником)

 

1. Общие сведения.

Ф.И.О.., год рождения, №  школы и класса. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2.Состояние здоровья.

Здоров, физическое развитие, противопоказания к определенным видам деятельности ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

3. Характеристика семьи.

Состав, социальное положение, взаимоотношения между членами семьи, участие родителей в деятельности коллектива.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4.Учебная деятельность.

Отношение к учебе, интересы, способности личности, проявляемые в учебной деятельности, уровень развития внимания (высокий, средний, низкий), запоминание учебного материала (быстрое, медленное, не запоминает), по каким предметам испытывает существенные трудности, причины затруднений. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке:

Реакция на критическое замечание учителя и на оценки:

(спокойная; заинтересованная; пассивная; агрессивная; непредсказуемая)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….

Реакция на собственные неудачи в учебе (переживание; подъем активности; спад активности; пассивность; равнодушие) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач в учебе (завышена; занижена; адекватна) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

6. Трудовая деятельность.

Какие виды трудовой деятельности предпочитает, отношение к труду, какие качества личности проявляются в труде. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

7.Общественная работа.

Отношения к поручениям, какую общественную нагрузку имеет в коллективе, какую общественную нагрузку любит выполнять, какие особенности личности проявляются при выполнении общественной работы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

8.Общая характеристика личности.

Потребности, отношение к себе, людям, коллектив. Специальные способности (к музыке, рисованию и т.д.). Целеустремленность, настойчивость, самообладание; эмоциональная возбудимость, преобладающее настроение;  подвижность, общительность, доброта, трудолюбие и т.д. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

 

9. Межличностное общение.

Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, непопулярный, изолированный, ответственный).

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?

(благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно.)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Пользуется ли авторитетом в коллективе (большинства учащихся; только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользуется авторитетом) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Имеет ли друзей (только в своем  классе; вне класса; и в классе и вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не дружит) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

В качестве кого участвует в школьных мероприятиях (инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Как выполняет общественные поручения (с удовольствием; хорошо; удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

С кем чаще всего бывают конфликты (с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками) …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...................

 

10. Проект работы по изучению личности ученика (тематика индивидуальных бесед с учеником, образцы опросников и пр.) ..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

Подпись студента ……………………………………………………………………………

Подпись классного руководителя ………………………………………………

 

 

11. Текстовый отчёт о прохождении педагогической практики

 

 

  1. Положительные моменты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Неудачи, их причины:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Степень реализации требований ГОС ВПО к содержанию организации практики:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Лист учёта работы методиста по педагогике

 

Дата

Содержание деятельности

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Список литературы:

 

  1. .Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с.
  2. .Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студ. пед. вузов - Ростов н/Д.: Март, 2002.- 224с.
  3. Общая педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-Ч.1.-288 с.
  4. Педагогика: учеб./ Л.П. Крившенко и др.; под ред.Л.П.Крившенко. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспнкт,2005.-432с.
  5. Педагогика: Учебник для пед. учебн. заведений/ Под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608с.
  6. Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб. для студентов. В 2-х кн. / И.П. Подласый.- М.: Владос.Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- 2003.-576с.
  7. Психология и педагогика: Учебное пособие/ Под ред. А.А. Радугина. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: Центр, 1999. – 256с.
  8. Райнпрехт, Хансхайнц. Воспитание без ограничений  / Пер. с нем. Н.Брусковой. – М.: Семья и школа, 2000. -253с.
  9. Реан, А.А. и др. Психология и педагогика: Учебник для вузов/ А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум. – СПб.: Питер, 2000. 208с.
  10. Рожков  М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-384с.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.