Рабочая тетрадь 3 курс
«Новосибирский государственный педагогический университет»
Куйбышевский филиал
Кафедра педагогики
Рабочая тетрадь-отчёт о
прохождении педагогической практики
(3 курс)
ФИО студента……………………………………………….
Специальность……………...................................................
Факультет…………………………………………………...
Курс…………………………………………………………..
Группа……………………………………………………….
Место прохождения практики:
Школа:…………………………………………………..
Адрес:……………………………………………………
Директор школы:……………………………………….
Класс:……………………………………………………
Классный руководитель: Методист по педагогике:
…………………………... ……………………………
Оценка: Оценка:
…………………………... ……………………………
Подпись: Подпись:
…………………………... …………………………….
Куйбышев, 20..
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. Требования ГОС ВПО к содержанию и организации практики 2. Задания на период пассивной практики |
|
3. Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя |
6 |
4. Выписка из классного журнала |
8 |
5. План воспитательной работы (на период практики) |
9 |
6. Самоанализ внеклассного мероприятия |
1 |
7. Лист наблюдения и анализа внеклассного мероприятия |
13 |
8. Психолого-педагогический анализ посещённого урока |
14 |
9. Психолого-педагогический самоанализ урока |
18 |
10. Психолого-педагогическая характеристика учащегося |
33 |
11. Текстовый отчёт о прохождении педагогической практики |
38 |
12. Лист учёта работы методиста по педагогике |
39 |
13. Список литературы |
40 |
1.Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики
Педагогическая практика направлена на решение следующих задач:
- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;
- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса;
- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности;
- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя и классного руководителя;
- овладение современными педагогическими технологиями в преподавании;
- отработка приемов владения аудиторией, формирование мотивации учащихся;
- освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении;
- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;
- овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, анализ и обобщение передового педагогического опыта;
Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.
2. Задания на период пассивной практики
День первый.
- Распределение по классам.
- Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом.
- Знакомство с классным коллективом.
- Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
- Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.
День второй.
- Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники).
- Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения внеклассных мероприятий.
- Наблюдение за работой классного руководителя, знакомство с должностными инструкциями.
- Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
- Наблюдение за классом, выбор ученика для составления психолого-педагогической характеристики.
День третий.
- Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
- Разработка стратегии изучения личности ученика (разработка тем индивидуальных бесед, опросников, сбор педагогически направленной информации об ученике).
- Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по личности данного ученика.
- Согласование темы и формы проведения внеклассного мероприятия с классным руководителем.
- Начало работы в качестве классного руководителя.
День четвёртый.
- Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
- Проектирование индивидуальной работы с выбранным учеником.
- Анализ методов обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности.
- Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.
День пятый.
- Разработка конспекта внеклассного мероприятия.
- Участие в семинаре по итогам пассивной практики (заполнение формы отчёта).
4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по возможности).
3. Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя
Дата |
Содержание работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выписка из классного журнала
№ |
Фамилии учеников |
Число. Месяц. |
Дата. Тема урока |
Задание на дом |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.План воспитательной работы (на период практики)
Дата |
Направление воспитательной работы |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Самоанализ внеклассного мероприятия *
Дата проведения ……………………………………….
Класс ……………………………………………………
Классный руководитель……………………………….
Методист по педагогике …………….. ……………….
……………………………………………………………
Тема: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Форма:………………………………………………………………………………
Место данного мероприятия в системе воспитательной работы: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Цели:
Образовательная:………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Развивающая:………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Воспитательная:………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Оборудование:……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Ход мероприятия: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Соответствие содержания и методики проведения мероприятия по форме, теме целям, определённым при планировании мероприятия: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Идейный уровень мероприятия, его познавательная и эмоциональная направленность: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Слагаемые успеха (степень активности коллектива и его отдельных представителей; организованность мероприятия; методы и приёмы стимулирования активности и интереса учащихся; использование технических средств; характер взаимодействия воспитателя и учеников в ходе мероприятия): ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Характер подведения итогов мероприятия (форма, награждения, решения): ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Причины неудач: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Общие выводы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Подпись студента: ………………………………
Оценка и подпись методиста по педагогике …………………………………………………………………………………..
* Конспект внеклассного мероприятии прилагается на отдельных листах (А4)
7. Лист наблюдения и анализа внеклассного мероприятия
(заполняет методист по педагогике)
Дата: ……………………………………..
Класс: ……………………………………
ФИО классного руководителя: ……………………………………………………………………………………….
Тема: ………………………………………………………………………………..
Цель его проведения: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Всего …………. учащихся, присутствовало ……………………………………..
Активность учащихся…………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………….
Оценка степени воспитательной эффективности мероприятия, реализация его целей и задач: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Отношение учащихся к мероприятию, эмоциональный настрой, влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Предложения по совершенствованию содержания и методики проведения мероприятия: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Оценка и подпись методиста по педагогике: ……………………
8. Психолого-педагогический анализ посещённого урока
Дата проведения ……………………………………….
Класс …………………………………………………….
Учитель:………………………………………………….
Методист по педагогике ………………………………..
…………………………………………………………….
Тема: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Форма:………………………………………………………………………………
Цели:
Образовательная:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Развивающая:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Воспитательная:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оборудование:…………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Структура урока: …………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Анализ деятельности учителя и учащихся в учебном процессе:
1. Развитие мыслительной деятельности учащихся: доминирование репродуктивного или творческого мышления ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2. Способы и средства развития различных видов памяти на уроке (произвольное, непроизвольное запоминание). ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
3. Соответствие создаваемых ситуаций целям развития воображения учащихся. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Способы развития мотивации учащихся, соотношение побуждения и принуждения учащихся к деятельности на уроке. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Вариативность видов учебной деятельности на уроке ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Уровень самостоятельности учащихся в овладении учебным материалом (соотношение «готовых» рецептов и поисковой деятельности в овладении знаниями, наличие проблемности, использование самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа и т.д.)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7. Воспроизведение структурных элементов урока с фиксацией времени ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8. Психологический настрой учителя на урок: собранность, энергичность, доброжелательность, целеустремлённость, настойчивость в достижении целей урока. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9. Культура внешнего вида учителя, культура речи ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
10. Психологический климат в классе. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
11. Применение инновационных технологий на уроке ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
12. Общие выводы по уроку ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Подпись студента-практиканта, проводившего урок: ……………………………
9. Психолого-педагогический самоанализ урока
(По Л. Т. Охитиной)
Организация урока: |
|
Самоорганизация учителя: |
|
а) творческое рабочее самочувствие, |
|
б) психологический контакт с классом; |
|
в) как учитываются возрастные и индивидуально-психологические особенности учащихся не только при определении цели и стиля урока, но и в организации познавательной деятельности учащихся, при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения и в формировании личностных, деятельностных, интеллектуальных особенностей учащихся; |
|
Организация учителем познавательной деятельности учащихся: а) организация восприятия и наблюдения; |
|
б) организация внимания; |
|
в) тренировка памяти;
|
|
г) формирование понятий;
|
|
д) развитие мышления;
|
|
е) воспитание воображения;
|
|
ж) формирование умений и навыков;
|
|
з) каковы особенности овладения (ведущей) учебной деятельностью; каков характер развития входящих в нее действий, средств выражения мысли и способов формирования и формулирования мысли и совершенствования операциональных механизмов этой деятельности; |
|
и) закономерности усвоения (материала) во всех его звеньях, совершенствование навыков, развитие коммуникативных способностей 'учащихся и т. д. |
|
Организованность самих учащихся: |
|
1) уровень умственного развития учащихся;
|
|
2) отношение учащихся к изучению;
|
|
3) самоорганизация умственного труда;
|
|
4) обучаемость;
|
|
5) какие группы учащихся по уровню обучаемости выделяет учитель и как он сочетает фронтальную работу в классе с групповыми и индивидуальными формами учебных занятий; |
|
6) психологические особенности учебной деятельности учащихся, проявление их индивидуально-психологических особенностей: уровень сформированности предметных, контрольных, самооценочных действий учащихся;
|
|
7) отношение учащихся к учебному предмету и характер его проявления на уроке иностранного языка, включенность учащихся в учебную деятельность;
|
|
8) интеллектуальная активность (мыслительная, перцептивная, мнемическая) учащихся на уроке; |
|
9) особенности психических состояний (внимание, стресс, напряженность, готовность и др.) учащихся на уроке, учет учителем этих особенностей; |
|
10) межличностные отношения: а) между учащимися подгруппы (при групповой работе), |
|
б) между учащимися и учителем и их проявления на уроке.
|
|
Стиль урока: |
|
В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения, а именно: |
|
а) соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
|
|
б) соотношение воспроизводящей деятельности учащихся и творческой;
|
|
в) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника, пособия и т. д.) и в процессе самостоятельного поиска;
|
|
г) какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются учителем и какие - учащимися (кто ставит проблему, кто формирует, кто решает);
|
|
д) соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
|
|
е) соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положителъные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей и т. д.) и принуждения (напоминания об отметке, резкие замечания, нотации и пр.); |
|
д) педагогическое общение и сотрудничество: какие коммуникативные задачи и как решаются учителем и учащимися; стиль педагогического общения (авторитарный, демократический, либерально-попустительский); схема учебного взаимодействия в классе и особенности сотрудничества учащихся (диады, триады, лидерство и др.). |
|
Каковы особенности самоорганизации учителя, т, е.: |
|
а) подготовленность учителя к уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, степень осознания психологической цели и внутренней готовности к ее осуществлению); |
|
б) рабочее самочувствие учителя в начале урока и в процессе его осуществления (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему, педагогическая находчивость и др.); |
|
в) педагогический такт учителя (случаи проявления педагогического такта или, напротив, нетактичности);
|
|
г) психологический климат в классе (как поддерживает учитель атмосферу радостного, искреннего общения ребят с ним и друг с другом, деловой контакт или другие отношения.
|
|
Организация познавательной деятельности учащихся: |
|
В какой мере были обеспечены условия для продуктивной работы мышления и воображения, а именно: |
|
а) как он добивался нужной избирательности, осмысленности целостности, восприятия учениками изучаемых предметов, как помогал им отличать инвариантные признаки от вариативных;
|
|
б) какие установки использовал и в какой форме
|
|
в) как добивался устойчивости и сосредоточенности внимания учащихся; |
|
г) какие формы работы использовал для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с |
|
Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений: |
|
а) на каком уровне формировались знания учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», выведения формул и т. п.); |
|
б) на какие психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов опирался учитель в организации деятельности мышления и |
|
в) с помощью каких приемов, инновационных методов или технологий и форм работы добивался учитель активности и самостоятельности мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и лишними данными, организация поисковой, исследовательской работы на уроке и др.);
|
|
г) какого уровня понимания (описательного, сравнительного, объяснительного, обобщающего, оценочного, проблемного) добивался учитель от учащихся и как в связи с этим руководил
|
|
д) какие виды творческих работ использовались на уроке, и как руководил учитель творческим воображением учащихся (объяснение темы к цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы). |
|
10. Психолого-педагогическая характеристика учащегося
(заполняется на основе данных классного журнала, собственных наблюдений, бесед с классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом, учителями предметниками, индивидуального общения с учеником)
1. Общие сведения.
Ф.И.О.., год рождения, № школы и класса. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.Состояние здоровья.
Здоров, физическое развитие, противопоказания к определенным видам деятельности ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Характеристика семьи.
Состав, социальное положение, взаимоотношения между членами семьи, участие родителей в деятельности коллектива.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4.Учебная деятельность.
Отношение к учебе, интересы, способности личности, проявляемые в учебной деятельности, уровень развития внимания (высокий, средний, низкий), запоминание учебного материала (быстрое, медленное, не запоминает), по каким предметам испытывает существенные трудности, причины затруднений. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке:
Реакция на критическое замечание учителя и на оценки:
(спокойная; заинтересованная; пассивная; агрессивная; непредсказуемая)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….
Реакция на собственные неудачи в учебе (переживание; подъем активности; спад активности; пассивность; равнодушие) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач в учебе (завышена; занижена; адекватна) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Трудовая деятельность.
Какие виды трудовой деятельности предпочитает, отношение к труду, какие качества личности проявляются в труде. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
7.Общественная работа.
Отношения к поручениям, какую общественную нагрузку имеет в коллективе, какую общественную нагрузку любит выполнять, какие особенности личности проявляются при выполнении общественной работы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8.Общая характеристика личности.
Потребности, отношение к себе, людям, коллектив. Специальные способности (к музыке, рисованию и т.д.). Целеустремленность, настойчивость, самообладание; эмоциональная возбудимость, преобладающее настроение; подвижность, общительность, доброта, трудолюбие и т.д. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9. Межличностное общение.
Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, непопулярный, изолированный, ответственный).
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?
(благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно.)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Пользуется ли авторитетом в коллективе (большинства учащихся; только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользуется авторитетом) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Имеет ли друзей (только в своем классе; вне класса; и в классе и вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не дружит) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях (инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Как выполняет общественные поручения (с удовольствием; хорошо; удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
С кем чаще всего бывают конфликты (с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками) …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...................
10. Проект работы по изучению личности ученика (тематика индивидуальных бесед с учеником, образцы опросников и пр.) ..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Подпись студента ……………………………………………………………………………
Подпись классного руководителя ………………………………………………
11. Текстовый отчёт о прохождении педагогической практики
|
|
|
|
|
|
12. Лист учёта работы методиста по педагогике
Дата |
Содержание деятельности |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Список литературы:
- .Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с.
- .Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студ. пед. вузов - Ростов н/Д.: Март, 2002.- 224с.
- Общая педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-Ч.1.-288 с.
- Педагогика: учеб./ Л.П. Крившенко и др.; под ред.Л.П.Крившенко. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспнкт,2005.-432с.
- Педагогика: Учебник для пед. учебн. заведений/ Под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608с.
- Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб. для студентов. В 2-х кн. / И.П. Подласый.- М.: Владос.Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- 2003.-576с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие/ Под ред. А.А. Радугина. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: Центр, 1999. – 256с.
- Райнпрехт, Хансхайнц. Воспитание без ограничений / Пер. с нем. Н.Брусковой. – М.: Семья и школа, 2000. -253с.
- Реан, А.А. и др. Психология и педагогика: Учебник для вузов/ А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум. – СПб.: Питер, 2000. 208с.
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-384с.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков