Рабочая тетрадь 5 курс
«Новосибирский государственный педагогический университет»
Куйбышевский филиал
Кафедра педагогики
Рабочая тетрадь-отчёт о
прохождении педагогической практики
(5 курс)
ФИО студента……………………………………………….
Специальность……………...................................................
Факультет…………………………………………………...
Курс…………………………………………………………..
Группа……………………………………………………….
Место прохождения практики:
Школа:…………………………………………………..
Адрес:……………………………………………………
Директор школы:……………………………………….
Класс:……………………………………………………
Классный руководитель: Методист по педагогике:
…………………………... ……………………………
Оценка: Оценка:
…………………………... ……………………………
Подпись: Подпись:
…………………………... …………………………….
Куйбышев, 20..
Содержание
1. |
Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики |
4 |
2. |
Задания на период наблюдательной практики |
5 |
3. |
Список класса |
6 |
4 |
Наблюдательная практика и работа в качестве классного руководителя |
7 |
5. |
План воспитательной работы |
8 |
6 |
Макет методического оформления классного часа |
9 |
7 |
Анализ личностно-ориентированного классного часа |
11 |
8. |
Самоанализ личностно-ориентированного классного часа |
14 |
9. |
Характеристика воспитательной системы школы |
24 |
10. |
Лист учёта работы методиста по педагогике |
33 |
11. |
Список литературы |
34 |
1. Требования ГОС ВПО к содержанию организации практики
Педагогическая практика направлена на решение следующих задач:
- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;
- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса;
- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности;
- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя и классного руководителя;
- овладение современными педагогическими технологиями в преподавании;
- отработка приемов владения аудиторией, формирование мотивации учащихся;
- освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении;
- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;
- овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, анализ и обобщение передового педагогического опыта;
Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.
2. Задания для наблюдательной практики:
День первый.
1.Распределение по классам.
2.Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом.
3.Знакомство с классным коллективом.
Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом (определение особенностей личностно-ориентированного обучения и соответствующих функций классного руководителя).
4.Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.
День второй.
1.Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники).
2.Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения внеклассных мероприятий и личностно-ориентированного классного часа.
3.Наблюдение за работой классного руководителя, помощь в оформлении классного кабинета.
4.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
5.Наблюдение за классом с перспективой составления характеристики, разработка стратегии изучения коллектива.
День третий.
1.Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
2.Подготовка бесед, опросников; сбор педагогически направленной информации о классном коллективе.
3.Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по выявлению проблем и особенностей класса.
4.Согласование темы и формы проведения личностно-ориентированного классного часа с классным руководителем и учащимися.
День четвёртый.
1.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
2.Анализ методов и технологий обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности.
3.Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.
День пятый.
1.Освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении и общении (корригирующая и регулирующая деятельность практиканта).
2.Разработка конспекта личностно-ориентированного классного часа.
3.Участие в семинаре по итогам наблюдательной практики (заполнение формы отчёта).
4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по возможности).
3. Список класса
№ |
ФИО ученика |
Дата рождения |
Должность в классе |
Занятия в кружках и секциях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя
Дата |
Содержание работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. План воспитательной работы (на период практики)
Дата |
Направление воспитательной работы |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________________________
6. Макет методического оформления классного часа
1 блок
МОУ школа №
Название
Автор:
ФИО:
Классный руководитель:
г. Куйбышев, г. Барабинск и т.д.
2010
2 блок
Целевой компонент
классного часа:
Цель: ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задачи:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
3 блок
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: ____ Время: _____
Место: ______________
Участники: __________
Гости: ______________
Оборудование и оформление:
1.
2.
3.
Предварительная подготовка: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4 блок
Содержательный компонент классного часа
Вступительная часть: _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Основное содержание: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительная часть: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5 блок
Оценочно-аналитический компонент классного часа:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6 блок
Приложения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 блок
Используемые источники
(не менее 5-ти)
1.
2.
3.
4.
5.
7. Анализ личностно-ориентированного классного часа
Дата проведения …………………………………………………………………
Класс ………………………………………………………………………………
Методист по педагогике и психологии …………………………………………
………………………………………………………………………………………
Тема: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Форма:………………………………………………………………………………
Место данного мероприятия в системе воспитательной работы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Цели:
Образовательная:………………………………........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Развивающая:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Воспитательная:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
Оборудование:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Ход мероприятия: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Соответствие содержания и методики проведения мероприятия по форме, теме целям, определённым при планировании мероприятия: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Идейный уровень мероприятия: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Познавательная и эмоциональная направленность мероприятия:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Слагаемые успеха (степень активности коллектива и его отдельных представителей; организованность мероприятия; методы и приёмы стимулирования активности и интереса учащихся; использование технических средств; характер взаимодействия воспитателя и учеников в ходе мероприятия): ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Характер подведения итогов мероприятия (форма, награждения, решения): ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Причины неудач: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Общие выводы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оценка и подпись методиста по педагогике ……………………………………………………………………………………….
8. Самоанализ личностно-ориентированного
классного часа
Основные компоненты классного часа |
Личностно-ориентированный классный час |
Целевой Целевые установки связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности и субъектности ребенка, проектированием и становлением уникального его образа жизнедеятельности. |
|
Содержательный Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащимися. |
|
Организационно-деятельностный Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуации выбора и успеха. Преобладают субъект-субъектные отношения, диалоговые и полилоговые формы общения. |
|
Оценочно-аналитический В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе. |
|
9. Характеристика воспитательной системы школы
В разработке.
10. Лист учёта работы методиста по педагогике
Дата |
Содержание деятельности |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.Список литературы:
- .Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник.- М.: Гардарики,2004.- 528с.
- .Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студ. пед. вузов - Ростов н/Д.: Март, 2002.- 224с.
- Общая педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч.- М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003.-Ч.1.-288 с.
- Педагогика: учеб./ Л.П. Крившенко и др.; под ред.Л.П.Крившенко. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспнкт,2005.-432с.
- Педагогика: Учебник для пед. учебн. заведений/ Под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Педагогическое общество России, 2002.- 608с.
- Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учеб. для студентов. В 2-х кн. / И.П. Подласый.- М.: Владос.Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.- 2003.-576с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие/ Под ред. А.А. Радугина. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: Центр, 1999. – 256с.
- Райнпрехт, Хансхайнц. Воспитание без ограничений / Пер. с нем. Н.Брусковой. – М.: Семья и школа, 2000. -253с.
- Реан, А.А. и др. Психология и педагогика: Учебник для вузов/ А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум. – СПб.: Питер, 2000. 208с.
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-384с.